1. Галаева, Е. Современные тенденции эволюции социальной политики в странах ОЭСР / Е. Галаева, Ю. Кумар // Общество и экономика. – 2017. – № 7. – С. 89-105
– В статье рассматриваются проблемы налогообложения заработной платы в контексте формирования всех аспектов социальной политики предприятия, включая пенсионное обеспечение, обеспечение по безработице, медицинское страхование, страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Дается анализ современного состояния социальной политики в развитых странах мира и тенденции ее изменения в будущем. Приводятся международные сравнения.
2. Буров, М. Государственное регулирование экономики: современные реалии и направления совершенствования / М. Буров // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – № 7. – С. 76-89
– Исследование основано на комплексном подходе, объединяющем федеральный, региональный, муниципальный и корпоративный уровни управления с учётом мнения населения, проживающего в административно-территориальных образованиях Российской Федерации.
3. Овчаренко, Я. Оценка уровня показателей инновационного развития российской экономики / Я. Овчаренко // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – № 7. – С. 119-126
– С помощью ряда показателей, характеризующих инновационную деятельность, дан анализ уровня инновационной активности в Российской Федерации за последние 15 лет. Проведена оценка достигнутого уровня показателей инновационного развития российской экономики.
4. Овчарук, К. В. Конкуренты традиционным банкам [Финансовые технологии (финтех)] / К. В. Овчарук // Бюджет. – 2017. – № 8. – С. 80-82
– Финансовые технологии (финтех) — это зонтичный термин, которым обозначают использование ИТ или инноваций в сфере финансовых сервисов. Как правило, финтех-компании изобретают новые способы удовлетворения потребностей клиентов и бросают вызов традиционным финансовым организациям, таким как банки и страховые компании. Финтех-отрасль ассоциируется со стартапами и радикальными идеями.
5. Угарова, Ю. В. Выявление проблем взаимодействия научно-образовательных организаций и бизнеса в России и за рубежом / Ю. В. Угарова, Л. П. Очековская, М. С. Маевич // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 4. – С. 72-77
6. Швецов, А. Зачем и как следует управлять городскими агломерациями? / А. Швецов // Проблемы теории и практики управления. – 2017. – № 7. – С. 65-75
– Характеризуются особенности организации управления в городских агломерациях. Идентифицируются специфические черты агломераций как объекта управления, дается классификация основных подходов и возможных организационных схем управления городскими агломерациями. Анализируются уроки западноевропейской практики управления агломерациями и оценивается их значение для России.
7. Веригина, В. В. Комплексная оценка инвестиционного климата территорий субъектов Российской Федерации / В. В. Веригина // Власть и управление на Востоке России. – 2017. – № 2 (79). – С. 19-31
– В статье дана характеристика факторов, влияющих на инвестиционные процессы, исследуются вопросы количественной оценки инвестиционного климата субъектов РФ.
8. Беленчук, А. А. Инициативное бюджетирование как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов / А. А. Беленчук, В. В. Вагин, И. Е. Шульга // Финансы. – 2017. – № 8. – С. 10-21
9. Малис, Н. И. Новый источник финансирования для курортных регионов / Н. И. Малис // Финансы. – 2017. – № 8. – С. 49-54
10. Лобас, А. Н. Стратегия современного банка в эпоху цифровых сервисов: [Цифровые технологии] / А. Н. Лобас // Банковское дело. – 2017. – № 8. – С. 60-64
11. Власова, В. Анализ драйверов и ограничений развития России на основе информации Глобального инновационного индекса / В. Власова, Т. Кузнецова, В. Рудь // Вопросы экономики. – 2017. – № 8. – С. 24-41
– В статье исследуются возможности комплексных международных индексов для выявления, оценки и сопоставительного анализа сильных и слабых сторон прогресса в научно-технологической и инновационной сфере разных стран, включая Россию. На примере Глобального инновационного индекса за 2013—2016 гг., объединяющего 82 индикатора для 120 стран ежегодно, проведен межстрановой анализ стратегий инновационного развития, учитывающий позиции стран в рейтинге с коррекцией на уровень подушевого дохода.
12. Гаспаришвили, А. Т. Актуальные вопросы миграционной политики современной России / А. Т. Гаспаришвили, А. А. Оносов // Социально-гуманитарные знания. – 2017. – № 4. – С. 118-126
13. Дасковский, В. Проблемы интенсификации экономики и экономического роста / В. Дасковский, В. Киселев // Экономист. – 2017. – № 8. – С. 28-46
14. Цацулин, А. Финансирование инновационного развития в контексте зарубежного опыта и отечественной практики / А. Цацулин // Экономист. – 2017. – № 8. – С. 67-78
15. Социальная защита в рамках европейской модели // Экономика и управление в зарубежных странах. – 2017. – № 8. – С. 21-30
– Анализ Европейской социальной модели, объединяющей институты и ценности, присущие всем государствам Европейского союза, и выполняющей регулирующую функцию как в экономической, так и в социальной сферах.
16. Андрюшин, С. А. Биткойн, блокчейн, файл-деньги и особенности эволюции денежного механизма / С. А. Андрюшин, В. К. Бурлачков // Финансы и Кредит. – 2017. – № 31. – С. 1850-1861
– Комплексное исследование особенностей эволюции денежного механизма; выявление направлений развития электронных денег; разработка методологических основ изучения эволюции форм денег и использования электронных денег; оценка перспективности использования в платежном обороте криптовалют, в том числе биткойна, а также технологии блокчейн; анализ перспектив применения файл-денег.
17. Шаститко, А. Антитраст в условиях двусторонней монополии / А. Шаститко, Н. Павлова // Вопросы экономики. – 2017. – № 8. – С. 75-91
– Существующая сегодня в России практика применения антимонопольного законодательства к ситуации двусторонних монополий противоречива. Выводы о характеристиках и достижимости равновесия на подобных рынках, основанные на традиционных теоретических подходах, также различаются, но в целом эксперты скорее склоняются к тезису о неоправданности антимонопольного вмешательства в ситуацию. Вместе с тем, если рассматривать проблему в контексте теории трансакционных издержек, учитывая наличие внешних эффектов от недостижения оптимального решения на рынке двусторонней монополии как вверх, так и вниз по цепочке создания стоимости, то вмешательство антимонопольного органа можно считать одной из структурных альтернатив интернализации внешних эффектов через создание стимулов к разработке гибридного механизма управления трансакциями между сторонами отношений, характеризующихся очень высокими издержками переключения. Учитывая распространенность ситуации в российской экономике, выбор единого подхода к решению данной проблемы важен с точки зрения создания прозрачной правовой среды и настройки стимулов компаний.
18. Щанина, Е. Востребованность пожилых людей в трудовой сфере в современных социально-экономических условиях / Е. Щанина // Власть. – 2017. – № 8. – С. 151-155
– На основании результатов социологических исследований автор выделяет причины, побуждающие пожилых людей работать, формирует образ работника пожилого возраста, определяет внешние и внутренние факторы, препятствующие привлечению пожилых людей в трудовую сферу, а также определяет характеристики работы, которая в наибольшей степени им подходит.
19. Мерзлякова, И. С. К проблеме функционирования системы социальной защиты ветеранов труда / И. С. Мерзлякова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 5. – С. 39-42
– Статья посвящена вопросу социальной поддержки ветеранов труда Забайкальского края. Автор статьи рассматривает соответствующее региональное законодательство, анализирует его изменения и реализацию в рамках политики местной власти.
20. Киселева, Е. И. Государственные и муниципальные программы: проблемы формирования и реализации / Е. И. Киселева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 9. – С. 55-60
– В статье рассматриваются проблемы, связанные с формированием и реализацией государственных и муниципальных программ субъектов Федерации и муниципальных образований. Переход к бюджетному планированию, основанному на применении программно-целевых методов, призван обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов.